Н О Р М А Т И В Н Ы Е       Д О К У М Е Н Т Ы
Устав городского округа Тольятти (фрагмент)

Зарегистрировано в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому
федеральному округу 24 октября 2005 г. N RU 633020002005001
Зарегистрировано в Главном правовом управлении аппарата Правительства Самарской области 19 июля 2005 г. N 125

Принят ПостановлениемТольяггинской городской думы
отЗО.05.2005N 155
(с изменениями, внесеннымиПостановлениями Тольяттинской
городской думы от 22.06.2005N 170, от 11.07.2005 N 202)


УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

  Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации!", другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Самарской области, другими законами Самарской области и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории городского округа, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействйя и разграничение их компетенции, экономическую основу местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.

Устав действует на всей территории городского округа и обязателен для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории городского округа, а также всем населением.

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

   1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирньий жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории. 

Статья 17. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собрании или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городскогого округа.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Думой.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденньим с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления мэрией.


Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении.
В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
б) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.
б. Органы территориального общественного самоуправления
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с мэрией с использованием средств бюджета городского округа;
4) вправе вносить в думу и мэрию проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами ме
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационноЙ) первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечи-гельство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;стного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

26) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроител ьной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие~ и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.


2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не: отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Самарской области только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Самарской области), в том числе:
- создание условий для развития предпринимательства;
- создание условий для самореализации молодежи и развития молодежных объединений и инициатив;
- негосударственное пенсионное обеспечение работников муниципальных учреждений социальной сферы;
- создание условий для улучшения качества жизни жителей городского округа и обеспечения
социальной стабильности.

Статья 7. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в мун ици пальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
б) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреж,дении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах
городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за сключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Самарской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

 

 

 


 

 

 

 

главная

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

ДОКУМЕНТЫ для ТОСа:

ТОСы в Тольятти

наши единомышленники

статьи и выступления

гостевая книга

 

 

 

 

 
copyright©ТОС
Hosted by uCoz